|
Новости и События
10 ноября, Православная Церковь чтит память святителя Димитрия, митрополита Ростовского
10 ноября, Православная Церковь чтит память святителя Димитрия, митрополита Ростовского.
Святитель Димитрий Ростовский известен православному миру, прежде всего, как создатель четырехтомного свода Четьих – Миней, которые были более распространены, чем великие Четьи – Минеи митрополита Макария. Известен святитель православному миру как блестящий проповедник, а также, как автор стихов, драм. В храме Вознесения Господня на Городке состоялась праздничная служба. Божественную литургию возглавил благочинный Павловского-Посада иерей Александр Анохин. Ему сослужили настоятель иерей Игорь Крамарук и священнослужители нашего благочиния.
День Казанской иконы Божьей Матери
У Казанской Божьей Матери Дивно светел вечный взгляд, Жены, дочери и матери Перед ней с мольбой стоят. С. М. Городецкий Издревле Казанскую икону Божьей Матери считают покровительницей земли русской - в самые тяжелые времена для России этому образу возносят молитвы и просят у него поддержки. День Казанской иконы Божьей Матери, по церковному календарю, ежегодно празднуют дважды: 4 ноября - в благодарность за избавление Москвы и всей Руси от польских интервентов и 21 июля — в память явления иконы в Казани. В этот день у регента нашего храма матушки Анны День Ангела. Настоятель храма о.Игорь и прихожане тепло поздравили её и пожелали здоровья , семейного благополучия и творческих успехов. Многая Лета!
13 октября Иверская икона Божией Матери
Иверская икона Божией Матери, находящаяся на Афоне, прославилась многими чудесами. Слух о чудотворном образе через паломников распространился по России. Святейший Патриарх Никон (тогда еще Новоспасский архимандрит) обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию (который прибыл в Москву за милостыней для афонских обителей) с просьбой прислать список с чудотворной Иверской иконы Пресвятой Богородицы. Афонский инок Иамвлих написал копию с Иверского образа, и через год икона, в сопровождении афонских монахов, прибыла в Москву. 13 октября 1648 года она была торжественно встречена жителями столицы. Великая святыня Русской Православной Церкви Московская Иверская икона прославлена от Господа многими чудесами.
8 октября Русская Православная Церковь вспоминает преставление одного из самых почитаемых русских святых — преподобного Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца.
8 октября Русская Православная Церковь вспоминает преставление одного из самых почитаемых русских святых — преподобного Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца. Преподобный Сергий преставился в 1392 году, а уже через тридцать лет были обретены его мощи. Ныне они находятся в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. В 1919 году мощи были вскрыты большевиками и находились в музее до 1946 года, когда вновь были возвращены Церкви. В храме Вознесения Господня на Городке один из приделов освящён в честь прп. Сергия Радонежского
Обретение мощей свт. Димитрия митр. Ростовского
4 октября 2021 г. Отдание праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня и обретение мощей свт. Димитрия митр. Ростовского (1752 год). Престольный Праздник в нашем Храме
2 октября — СВЯТОЙ БЛАГОВЕРНЫЙ КНЯЗЬ ИГОРЬ ЧЕРНИГОВСКИЙ
2 октября — СВЯТОЙ БЛАГОВЕРНЫЙ КНЯЗЬ ИГОРЬ ЧЕРНИГОВСКИЙ Величание благоверному князю Игорю Черниговскому "Велича́ем тя, страстоте́рпче святы́й благове́рный вели́кий кня́же Иго́ре, и чтим святу́ю па́мять твою́, ты бо мо́лиши за нас Христа́ Бо́га на́шего." Поздравляем настоятеля нашего храма о.Игоря с Днем Ангела! Многая Лета!
Воздви́жение Честно́го и Животворящего Креста Господня
В этот день православные христиане вспоминают два события. Как говорит Священное Предание, Крест был найден в 326 году в Иерусалиме. Произошло это около горы Голгофы, где был распят Спаситель. И второе событие — возвращение Животворящего Креста из Персии, где он находился в плену. В VII веке его вернул в Иерусалим греческий император Ираклий. Оба события объединяет в названии праздника то, что обретенный Крест перед народом воздвигали, то есть поднимали. Праздник Воздвижения, посвященный Кресту Христову, выражает литургический (богослужебный) аспект почитания христианами Голгофского Креста как орудия спасения человечества. Название указывает на торжественное поднятие Креста вверх ("воздвижение") после обнаружения его в земле. Это единственный двунадесятый праздник (т. е. один из двенадцати величайших праздников годового цикла), исторической основой которого явились не только новозаветные события, но и более поздние – из области церковной истории. Рождение Богоматери, праздновавшееся шестью днями ранее, – преддверие тайны воплощения Бога на земле, а Крест возвещает о Его будущей жертве. Поэтому праздник Креста тоже стоит в начале церковного года (14/27 сентября).
Рождество Пресвятой Богородицы
Рождество Пресвятой Богородицы можно, по словам святого Андрея Критского, назвать «началом праздников», хотя этот Богородичный непереходящий праздник едва ли не последний из двунадесятых по времени своего появления в Церкви. С точки зрения вероучения, рождение Пресвятой Богородицы, Матери Иисуса Христа, не было событием случайным и обычным, ибо Ей была отведена важная роль в осуществлении Божественного плана спасения человечества.
память священномученика Алексия Воробьева
20-го августа Церковь празднует память священномученика Алексия Воробьёва - настоятеля нашего храма (1936-1937г.) Сегодня в день памяти священомученика и нашего небесного настоятеля в храме прошло торжественное соборное Богослужение, которое возглавил благочинный церквей Павлово-Посадского церковного округа священник Александр Анохин в сослужении духовенства благочинния. Родился Алексей 6 февраля 1888 года в деревне в Вятской губернии в семье крестьянина Константина Воробьёва. В 1900 году у него умерла мать, и Алексей и его младшая сестра Ольга, которой было два года, были взяты на воспитание в семью старшего брата Василия. Юность Алексия проходила в городе Свияжск, где его тётка монахиня Васса устроила в Иоанно-Предтеченский мужской монастырь, где он нёс послушание канонарха и прислуживал в монастырской гостинице. Отслужив в армии в 1920 году Алексей Константинович приехал в Москву, где устроился работать кладовщиком и поступил на пастырские богословские курсы. 26 июня 1921 года он был рукоположен во священника в Александро-Невский храм в Москве, а через год переведён в Преображенский храм в селе Селинское Клинского уезда Московской губернии. Далее были непростые годы служения и в ноябре 1930 года отец Алексий был назначен в Воскресенский собор города Павловский Посад. В 1931 году возведён в сан протоиерея, в 1935 году – назначен благочинным Павлово-Посадского округа. 27 марта 1935 года Воскресенский собор был передан советской властью обновленцам и отца Алексия перевели в Троицкую церковь в селе Хотеичи, а в августе 1936 года – в Вознесенскую церковь в селе Городок в пригороде Павловского Посада, где он отслужил свой последний год. 8 августа 1937 года протоиерей Алексий отслужил вечерню и в ту же ночь был арестован сотрудниками НКВД и заключен в тюрьму города Ногинска и уже 19 августа 1937 года тройкой НКВД приговорён к расстрелу. Протоиерей Алексий Воробьев был расстрелян 20 августа 1937 года на полигоне Бутово под Москвой и погребён в безвестной общей могиле.
Святой отче Алексие моли Бога о нас.
Успение Пресвятой Богородицы
Название праздника — Успение — отражает христианское отношение к смерти. Смерть — не конец нашего существования, а сон: усопший на время оставляет мир, чтобы после всеобщего воскресения снова вернуться к жизни. В Евангелии повествуется о нескольких случаях, когда Христос воскресил умерших, и смерть Он называл при этом именно успением. Не умерла, но спит, — сказал Спаситель об умершей дочери начальника синагоги Иаира (Мф 9:24). И о Лазаре, который заболел и умер: Лазарь, друг наш уснул; но Я иду разбудить его (Ин 11:11). В дни Пасхи в храме звучит песнопение: «Плотию уснув, яко мертв…» — и здесь сну уподоблена смерть Самого Христа.
Вот и праздник Успения Богородицы в народе называют «малой Пасхой». Как Христос в третий день пробудился от смертного сна и воскрес телесно, так и Успение Богородицы оказалось всего лишь кратковременным сном. Христос воззвал Ее от смерти к вечной жизни, и в третий день апостолы убедились, что Она не просто жива: теперь она пребывает с нами всегда и везде, утешая и поддерживая нас на пути ко Христу.
Троица, или Пятидесятница
Троица, или Пятидесятница, — это день рождения Церкви. На Троицу все православные храмы убраны изумрудной зеленью — травами, ветками берез и цветами. В этот день христиане вспоминают сошествие Святого Духа на апостолов, которое произошло спустя пятьдесят дней после Воскресения Христова. Мы расскажем о событиях, традициях и смысле Пятидесятницы.
Вознесение Господне
Вознесение Господне — это один из двенадцати двунадесятых праздников, В этот день мы вспоминаем события, произошедшие через сорок дней после того, как Иисус Христос был распят на кресте и воскрес. После Воскресения Спаситель не один раз являлся своим ученикам, укрепляя их веру и готовя к сошествию Святого Духа на них — к Пятидесятнице. В день Вознесения Господь собрал апостолов в Вифании, на горе Елеон. Христос благословил их и — как был, во плоти — вознесся на небо. Всенощное бдение в Храме Вознесения Господня на Городке
День памяти Апостола и евангелиста Иоанна Богослова
21 мая в день памяти Апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Храме Вознесения на Городке состоялась соборная служба, которую возглавил благочинный Павлово-Посадского округа иерей о.Александр Анохин. Ему сослужили настоятель Вознесенского храма иерей о.Игорь Крамарук, настоятель Воскресенского храма священник Александр Кувшинников, настоятель Екатерининского храма священник Сергий Байков, настоятель Никитского храма священник Андрей Филиппенко, настоятель храма Троица-Чижи священник Дионисий Тонков, протоиерей о.Владимир Владимиров, священник Александр Куприянов, диакон Михаил Дерябин
День жен-мироносиц
День жен-мироносиц в Православии считается аналогом 8 марта. Только вместо сомнительного идеала женщины-революционерки и феминистки-бунтарки Церковь восхваляет совсем иные качества наших матерей, супруг, сестер и подруг. Прежде всего, это великая жертвенность, самозабвенность, верность, любовь и живая пламенная вера, могущая всё преодолеть. Те самые вера и любовь, которые в полной мере доступны лишь немощному женскому естеству, и которые светят даже в самой беспросветной тьме.
|
|