Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии_2015

2015_Успение_32Праздник Успения Богоматери установлен Церковью с давних времен. О нем упоминается в сочинениях блаженного Иеронима, блаженного Августина и Григория, епископа Турского. В IV веке он уже повсеместно праздновался в Византии. По желанию византийского императора Маврикия, одержавшего победу над персами 15 августа, день Успения Богоматери (с 595 г.) сделался праздником общецерковным.

Но первоначально праздник совершался не в одно время: в одних местах — в январе месяце, в других — в августе. Так, на Западе, в Римской Церкви (в VII в.) 18 января праздновалась «Кончина Девы Марии», а 14 августа — «Взятие на небо». Общее празднование Успения 15 августа в большинстве восточных и западных Церквей устанавливается лишь в VIII—IX вв.

Подробнее...

Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа_2015

2015_Преображение_14«И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился пред ними: Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом» (Мк. 9, 2-4).

Три апостола — Петр, Иаков и Иоанн — взошли вместе с Христом на гору Фавор, где произошло Преображение Господне. Оно сопровождалось явлением ветхозаветных пророков Моисея и Илии. Они говорили с Христом о Его близком отшествии к Богу Отцу. Дальше Евангелие повествует о том, что всех осенило светлое облако, и из него послышался глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте».

Господь взошел на гору не один. Он взял с собой трех учеников. На горе Фавор у них открылось иное, духовное зрение, и они смогли увидеть Свет, преобразивший Христа. После этого Спаситель впервые заговорил о Своей мученической кончине и воскресении. В то время Апостолы не поняли Его, потому что, в согласии с еврейской традицией, видели в Христе будущего земного царя и освободителя от иноземного владычества. Христос же готовился к Крестным страданиям и унижениям Голгофы и показал трем ученикам Свое Преображение, чтобы они засвидетельствовали Его Божественную природу и добровольное согласие на Крестные муки.

Подробнее...

О празднике «Происхождения Древа Честного и Животворящего Креста Господня»

2015-Медовый Спас_2В некоторых месяцесловах празднование «Происхождения Древа Честного и Животворящего Креста Господня» отождествляется с «Празднеством Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице Марии». Этим самым дается повод думать, что оба празднества не имеют никаких своих особенностей и представляют в сущности одно и то же празднование, известное под двумя различными наименованиями. Но подобная мысль совершенно неправильна. Это для нас станет ясным и несомненным, если мы рассмотрим сущность и повод установления этих двух различных празднеств.

Обратимся к празднику «Происхождения Честных Древ Креста Господня». Мы говорим: «Происхождение Древа Честнаго и Животворящего Креста Господня». Однако слово «происхождение» не совершенно правильно и представляет неточный перевод греческого слова προοδος, которое буквально означает «предъисхождение», «несение впереди» древа или части от подлинного Креста Господня. Уже в самом наименовании этого празднества есть намек на его содержание. О происхождении этого праздника в греческом Часослове 1838 года говорится следующее: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издавна в Константинополе утвердился обычай выносить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и отвращения болезней. Накануне, 31 июля, износя его из царской сокровищницы, полагали на св. трапезе Великой церкви (Софии). С настоящего дня и далее, до Успения Богородицы, совершали литии по всему городу и крест предлагали народу для поклонения. Это и есть предъисхождение (προοδος) Честнаго Креста». С этим обычаем соединялся другой — освящать в придворной Константинопольской церкви воду первого числа каждого месяца, за исключением января, когда освящение воды совершалось 6-го числа, и сентября, когда оно бывало 14 числа. Эти два обычая и легли в основу празднования 1 августа (по старому стилю) «Происхождения Честных Древ Креста Господня» и торжественного освящения воды.  

Подробнее...

Паломническая поездка в Оптину пустынь

Оптина пустынь_19В конце июля группа паломников нашего храма посетили калужские монастыри -  Спаса Нерукотворного пустынь, Введеннскую Оптину пустынь и Шамординский женский монастырь.  Именно в эти дни со святой горы Афон всего на несколько дней в Оптину прибыли благодатные дары из сербского монастыря Хиландар. В Казанском храме перед иконой Божьей Матери «Державная», словно призывая молиться о России, поставлены привезённые из Хиландара  «Иверская» и «Всецарица». А между ними – расположены три мощевика: в одном из них частица мощей великомученика и целителя Пантелеимона, в остальных – несколько частиц мощей выдающихся православных святых, в том числе – Афанасия Афонского, Спиридона Тримифундского, Нектария Эгинского, священномученика Харалампия и других.

Подробнее...

2015 _ Народный Крестный ход

2015_Народный крестный ход_26  Стало хорошей традицией на Руси - возрождение крестных ходов. Вот и в нашем     храме второй год проводится народный крестный ход, посвященный  памяти           преподобного Сергия Радонежского.     

 

Перейти в фотогалерею 

Сажаем церковный сад

          Сажаем сад_35Разбивка сада - дело серьезное. В прошлом году было положено начало этому благородному делу. В 2015 году в День всех святых после службы прихожане храма продолжили это увлекательное занятие                       

 

 

 

Перейти в фотогалерею 

Паломническая поездка Муром-Дивеево -Арзамас


2015_Дивеево_13В конце мая паломническая группа из нашего храма посетила Муром, Дивеево и  Арзамас. В Муроме паломники приложились к святыням  Троицкого и Благовещенского  монастырей, и храма свт, Николая на водах . Омылись  в  святом источнике.  Двое суток мы провели в Дивеево. Ежедневно посещали Богослужения и молебны у мощей  Батюшки Серафима.

Подробнее...

День Святой Троицы. Пятидесятница

Святая Троица - один из с2015_Троица_34амых необычных православных праздников. Он выделяется из других двунадесятых церковных праздников хотя бы тем, что не вспоминает какой-то определенный евангельской истории.

Святым Духом всяка душа живится.

Святым Духом живет Церковь, которая нас спасает, которая прощает нам грехи наши.

Подробнее...

2015 год - Вознесение Господне

Вознесение Господне- престольный праздник_2После воскресения Иисус еще в продолжение сорока "дней являлся ученикам, говоря им о Царствии Божием.

Наконец Он, собрав их, сказал им: "Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым... Вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли... Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им. Возложат руки на больных, и они будут здоровы".

Подробнее...

9 мая 2015 года - День Победы

2015_ День Победы_309 мая 2015 года - 70-летие Великой Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне.

Благодарственный молебен и поминовение усопших воинов

 

 

Перейти в фотогалерею

Празднование Пасхи

Празднование Пасхи, Светлого Христотва Воскресения в храме Вознесения на Городке города Павловский Посад:

Подробнее...

2015 год Светлое воскресение

Подробнее...

2015 год. Благовещение Пресвятой Богородицы

2015_Благовещение_29Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.
Лк. 1, 28

Благовещение – это день благой вести о том, что нашлась во всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий. Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви – крестной, ласковой, спасающей – и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Святитель Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. И в этот день Благовещения мы в Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем, всем умом, всей душой, всей Своей крепостью сумела довериться Богу до конца.

Подробнее...

2015 год - Вербное воскресение

2015 год - Вербное воскресение_31Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».

Подробнее...


Расписание Богослужений
Записка
Вопрос батюшке
Помощь храму
Радио