![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
МиссионерствоОтличие православия от других христианских деноминаций
И апостолы тоже предупреждали об этом. Например, апостол Петр писал: у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении… Оставив прямой путь, они заблудились… им приготовлен мрак вечной тьмы (2 Пет. 2, 1-2, 15, 17). Под ересью понимается ложь, которой человек следует сознательно. Путь, который открыл Иисус Христос, требует от человека самоотверженности и усилий, чтобы проявилось то, действительно ли на этот путь он вступил с твердым намерением и по любви к истине. Мало просто назвать себя христианином, надо своими делами, словами и мыслями, всей своей жизнью доказать, что ты христианин. Тот, кто любит истину, ради нее готов отказаться от всякой лжи в своих мыслях и своей жизни, чтобы истина вошла в него, очистила и освятила. Но не все вступают на этот путь с чистыми намерениями. И вот последующая жизнь в Церкви выявляет их негодное настроение. И те, кто любит себя больше, чем Бога, отпадают от Церкви. Бывает грех поступка — когда человек делом нарушает заповеди Божии, а бывает грех ума — когда человек предпочитает свою ложь Божественной истине. Второе и называется ересью. И среди тех, кто называл себя в разные времена христианами, выявлялись как люди, преданные греху поступка, так и люди, преданные греху ума. Тот и другой человек противится Богу. Тот и другой человек, если сделал твердый выбор в пользу греха, не может оставаться в Церкви, и отпадает от нее. Так на протяжении истории из Православной Церкви уходили все, кто выбрал грех. Подобных людей в истории было немало. Самые распространенные и многочисленные из числа основанных ими сообществ, что сохранились до наших дней — монофизитские Восточные Церкви (они возникли в V веке), Римо-католическая Церковь (отпавшая от Вселенской Православной Церкви в XI веке) и Церкви, называющие себя протестантскими. Само слово «православный», которое означает правильно славящий Бога, или обладающий правильной верой в Бога, появилось ещё со времён первого христианского великого всемирного государства Византии, которое для нас до сих пор является примером симфонии Церкви и государства. Когда после двух долгих столетий гонений на христиан к власти пришёл первый святой император Константин, он объявил свободу для всех вероисповеданий, конечно же, с дальнейшей целью сделать христианство государственной религией. В то же время обратной стороной такой свободы стал бурный всплеск фальшивок и подделок под христианскую религию, которые в свою очередь тоже стали претендовать на роль просветителей. Новые религиозные движения стали называться по именам своих основателей, например, ариане (по сути современные Свидетели Иеговы) – по имени Ария, несториане (современные протестанты) – по имени Нестория, оригенисты (учащие о том, что все спасутся, муки не бесконечны) – по имени Оригена. Для отличия от таковых, и для того, чтобы не путали изначальное, правильное учение с нечестивейшим заблуждением, делающим человека нехристианином и именуемым ересью, - для этих целей и стали наши святые отцы именоваться христианами православными. Похожая ситуация происходит и в современном мире, в котором существует одна Вселенская Православная Церковь, и существуют различные деноминации более крупного и более мелкого размера. Давайте мы с вами, дорогие читатели, вместе попробуем выяснить, в чём отличие православия от других конфессий, и как неискушённому человеку разобраться в таком обилии сект, называющих себя христианскими, не говоря уже о море других, нехристианских, религий. Во-первых, по самому своему определению православие отличается правильной верой, которая что в IV веке, что в XXI веке одна и та же, такой же она будет и в XXII, и в XXIII веке, ничего, по сути, не изменится. Только не будем смешивать веру с обрядами, которые могут изменяться с течением времени. Обряды, поклоны, совершение крестного знамения, посты, язык богослужения привлекают тело к прославлению Бога, выражают любовь к Нему, надежду и веру. Например, в XVII веке на Руси появились старообрядцы, которые ещё называются староверами. Эта конфессия считает, что изменение того, сколькими пальцами креститься, является предательством веры. Это неправильное мнение. Сейчас у нас в Церкви допустимо креститься как тремя пальцами, так и двумя, если ты наш единоверец, перешедший из старообрядчества. Во-вторых, Символ веры. У христиан есть особый небольшой текст, который все должны знать наизусть, такой своеобразный пароль, который читается перед Крещением, а также каждое утро в домашней молитве. По нему определяется кто свой, а кто чужой. Можно сказать, что это такой ключик, который вставляется в замочную скважину, и если у него зубчики лишние, или их, наоборот, не хватает, то им дверь в Царство Небесное не откроется. Начиная с третьего Вселенского Собора, в 431 году было решено о великих тайнах Бога, в которых Он открывается людям, неизменно говорить этими словами Символа веры, и новый текст не составлять. В настоящее время католики и протестанты этот образец веры изменили, добавили кое-что от себя, или вообще другой составили. Отличие этих деноминаций заключается, конечно, не только в этом. Но это то, что может проверить любой человек: взять православный молитвослов, который за пожертвование распространяется в любом храме, открыть его на первых страницах, где излагается Символ веры и сравнить с тем, во что верит та или иная конфессия. В-третьих, православие отличается от других деноминаций тем, что оно имеет апостольское преемство, а протестантские и неопротестантские конфессии почти все возникли не раньше XVI века и ведут свою историю от какого-нибудь обычного человека, которому якобы лично явился Бог и объяснил, как правильно надо понимать переданное Церкви учение. Такие истории обычно сопровождаются рассказом о том, как плохо жил до этого сектант, и какой он теперь молодец. Почти каждая деноминация имеет деноминацию-мать, от которой она в результате разных несогласий откололась и с которой теперь не дружит, от которой перенимает прежние заблуждения, добавляя при этом свои. Такое преемство оказывается цепочкой расколов, поломок и самовольных нововведений, его можно сравнить с телефоном без кабеля, по которому нельзя поговорить, потому что связь прервалась. В православии же история ведётся непрерывно от двенадцати Апостолов, например, Русская Православная Церковь ведёт своё преемство от святого апостола Андрея Первозванного, чей крест в этом году привозили из Греции к нам в Подмосковье на поклонение. Но главой, основателем, первым священником в православной Церкви является не просто человек, а Господь Иисус Христос, который возложил на них руки, когда избирал и передал им непосредственно от Бога дары Святого Духа (Мф. 10:8), и научил через рукоположение передавать эти дары своим ученикам – епископам. Епископы передали их в свою очередь своим преемникам, а те – своим, и так далее до наших дней. В Церкви до сих пор хранится список всех звеньев этой непрерывающейся цепочки, по которой можно проследить от самых первых Апостолов до современного Патриарха Кирилла и управляющего нашей московской областной епархией митрополита Ювеналия. Поэтому православие ещё называют апостольской верой, а такое преемство – апостольским. Все возможные приёмы религиозных фальшивомонетчиков сложно предугадать, да и многие из них уже известны читателю. Например, когда к прохожему подходят люди, которые не говорят, что они из православной Церкви и предлагают изучение Библии. Налицо прямое нарушение авторских прав. Библия, Евангелие – это Священное Писание, которое написано членами Церкви для самих же членов Церкви и существует в ней для внутреннего пользования. В ней же существует и его истинное понимание. Перечислены не все отличия, а только лишь их некоторая часть, которая, как очки, поможет при духовной близорукости сорентироваться среди деноминациях и найти спасительный путь. ![]() |
![]()
![]() |