Вопрос от: admin
Ответил: Сергей
Исповедь, причастие и елеосвящение (в просторечии «соборование», поскольку в древности помазание маслом больного совершалось собранием, или «собором», семи священнослужителей) – это разные священнодействия, которые совершаются независимо друг от друга. Но в некоторых моментах молитвы перед исповедью перекликаются с молитвами при елеосвящении, где тоже есть просьбы о прощении вольных и невольных грехов у того, кто прибегает к елеосвящению. Помазание на вечерней праздничной службе не относится никак к елеосвящению, это просто традиционное благословение.
Направленность исповеди и елеосвящения, тем не менее, разная. Исповедоваться можно и нужно каждый раз, когда есть потребность в примирении своей совести с Богом и ближними.
Елеосвящение же совершается над больными, когда у Бога испрашивается об их исцелении, – традиция помазания болящих елеем во имя Господа идет еще с апостольских времен (см. Иак. 5, 14-15). Здоровые могут прибегать и к исповеди, и к причастию регулярно, независимо от их хорошего или плохого самочувствия. А к елеосвящению (соборованию) здоровому человеку прибегать нет никакой необходимости. Так же как нет необходимости в повторном соборовании больного при одной и той же болезни, если она от него не отступила. Но ради снисхождения и уступки многим людям, желающим прибегать к елеосвящению, в современной приходской практике елеосвящение обычно устраивается в храмах раз в год, Великим постом.